Конструктивные особенности ГАЗон-Некст
В сентябре 2014 года завод «ГАЗ» приступил к выпуску среднетоннажных грузовиков нового поколения ГАЗон-NEXT (Некст).
Линейка автомобилей ГАЗон-Некст включает в себя:
- универсальные грузовики ГАЗон-Некст (шины Cordiant 8,25R20);
- городские грузовики ГАЗон Next City (Некст Сити) с пониженной на 135 мм погрузочной высотой за счет использования шин 245/70R19.5;
- внедорожники Садко Next (Некст) - планируются к выпуску (по состоянию на февраль 2017 года);
Среди важных изменений, появившихся у грузовиков ГАЗон-Некст, стоит отметить:
- новый оригинальный дизайн;
- высокий уровень комфорта и безопасности;
- современный надежный дизельный двигатель ЯМЗ-534;
- комплектующие от лучших мировых производителей;
- отличная управляемость и повышенная надежность;
Но при всех появившихся изменениях грузовики ГАЗон-Некст имеют низкую конкурентную цену и лучшую стоимость в своем классе.
Вместимость однорядной кабины ГАЗон-Некст в сравнении с предшествующими моделями грузовых автомобилей ГАЗ увеличилась на одно место, двухрядной - на два. Кабина, как однорядная, так и двухрядная, имеет удобный вход, большой внутренний объем и все необходимые элементы безопасности. Большой объем подкапотного пространства упрощают обслуживание двигателя автомобиля.
Рама автомобиля претерпела ряд изменений с целью повышения грузоподъемности и увеличения срока службы: усилены задние кронштейны, введены усилители лонжеронов, разработана поперечина для установки буксирных устройств и бампера, нанесено катафорезное покрытие. Такая рама полностью приспособлена для эксплуатации в российских дорожных условиях. На ГАЗоне-Некст установлена надежная пневматическая тормозная система Wabco, рассчитанная на автомобиль полной массой до 12 тонн (такие автомобили тоже планируются к выпуску).
Среднетоннажные грузовики ГАЗон-Некст предназначены для эксплуатации в непредсказуемых дорожных условиях нашей страны. Для того, чтобы эти автомобили оправдали надежды потребителей, конструкторы «Горьковского автомобильного завода» провели немалую работу, учли недостатки предыдущих моделей и создали в итоге продукт, отвечающий всем современным требованиям.
Дизельный двигатель ЯМЗ-53441-20:
Преимущества установки двигателя ЯМЗ:
- Современная конструкция дизеля, не уступающая лучшим мировым аналогам!
- Ресурс двигателя - до 700 000 км
- Топливная система нового поколения Common Rail (BOSCH), адаптированная для работы на российском топливе
- Уверенный запуск двигателя при отрицательных температурах
- Электрооборудование 12 В
- Низкий уровень шумов и вибраций с применением опор двигателя Vibracoustic
- Круиз-контроль в базовой комплектации
- Сниженные трудоемкость работ и затраты на ТО двигателя в сравнении с зарубежными аналогами
- Стоимость запасных частей и расходных материалов для дизелей ЯМЗ при пробеге до капитального ремонта на 20% ниже
- Дизельный двигатель ЯМЗ-53441-20 (148,9 л.с.) существенно превосходит по мощности, устанавливаемый ранее, дизельный двигатель ММЗ-Д245 (119 л.с.)
- По показателям максимальной мощности двигатели ЯМЗ и Cummins близки, но Ярославский дизель дольше держит максимальный крутящий момент - до 2100 об/мин, и раньше выходит на максимальную мощность.
- Мощность двигателя ЯМЗ – до 150 л.с., что позволяет экономить на налогах и страховке
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-534
|
|
Модель
|
ЯМЗ-53441-20
|
Тип
|
Дизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха, жидкостного охлаждения, с насосом ГУР и компрессором системы тормозов с системой рециркуляции отработанных газов
|
Количество цилиндров и их расположение
|
4, рядное
|
Диаметр цилиндров и ход поршня,мм
|
105 х 128
|
Рабочий объем цилиндров, л
|
4,43
|
Степень сжатия
|
17,5
|
Максимальная мощность, кВт (л.с.)
|
109,5 (148,9)
|
- при частоте вращения коленчатого вала, об/мин
|
2300
|
Максимальный крутящий момент, нетто, Н·м (кгс·м)
|
490 (49,9)
|
- при частоте вращения коленчатого вала, об/мин
|
1200 - 2100
|
Трансмиссия универсального грузовика ГАЗон-Некст:
Преимущества улучшенной трансмиссии:
- Усиленная КПП
- Повышение четкости включения передач, снижение шума и вибрации в трансмиссии
- Уменьшено усилие и ход педали сцепления
- Необслуживаемая карданная передача
- Фланцевое соединение карданной передачи с торцевыми шлицами по стандарту ISO
- Импортные манжеты главной передачи и задних ступиц
- Уменьшение усилия и хода педали сцепления
- Высокая информативность и эргономика педали сцепления
- Исключение течей компонентов гидропривода
- Увеличение ресурса сцепления
- Использование быстросъемных соединений
- Модернизированная КПП:
- Исключение течей за счет применения манжет Rubena, Simrit
- Снижение шума, повышение ресурса: подшипники Schaeffler, SKF
- Снижение усилий при переключении передач: синхронизаторы Oerlikon Graziano на 2,3,4,5 передачах
- Фланец карданной передачи с торцевыми шлицами – повышение надежности и долговечности соединения
- Отсутствие необходимости перегазовки и двойного выжима
- Увеличенная ширина шестерен
- Необслуживаемая карданная передача Dana Spicer:
- Устранена необходимость смазки карданной передачи при техническом обслуживании – шлицев валов карданной передачи, подшипников карданных шарниров и опоры промежуточного карданного вала
- Проверку крепления карданной передачи необходимо осуществлять в 3 раза реже, т.е.каждые 15 тыс. км.
- Задний мост:
- Исключение течей масла заднего моста с применением манжет вала ведущей шестерни и ступицы фирмы Simrit
- Изменение конструкции хвостовика редуктора
Технические характеристики трансмиссии ГАЗон-Некст
|
|
Сцепление
|
Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
|
Коробка передач
|
Механическая, 5-ступенчатая с синхронизаторами на 2,3,4 и 5-ой передачах
|
Карданная передача
|
Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой, необслуживаемая
|
Задний мост:
|
|
- главная передача
|
Гипоидная, передаточное число – 4,556 (для колес 6,0Б-20 и шин 8,25R20) 3,9 (для колес 6,75х19,5 и шин 245/70R19,5)
|
- дифференциал
|
Конический , шестеренчатый
|
Ходовая часть грузовика ГАЗон-Некст:
Улучшение ходовой части:
- Усиленная рама
- Мероприятия по увеличению грузоподъемности рамы: введены усилители лонжеронов, усилены задние кронштейны и разработана оригинальная поперечина для установки буксирных устройств и бампера
- Рама полностью приспособлена под работу в российских дорожных условиях и рассчитана под увеличенную нагрузку, что подтверждено многочисленными испытаниями
- Антикоррозийная защита рамы (катафорезное покрытие)
- Подвеска
- Усиленная малолистовая передняя рессорная подвеска с заделкой в резино-металлические шарниры с высоким ресурсом и надежностью
- Современные амортизаторы Tenneco, обеспечивающие эффективное гашение колебаний
- Стабилизаторы поперечной устойчивости передней и задней осей автомобиля
- Колеса
- Шины Cordiant 8,25R20
- Увеличенная несущая способность
- Заводская балансировка колес
- Беcфуторочное крепление колес по стандарту ISO
- Шины 245/70R19.5
- Снижение погрузочной высоты на 135 мм
- Международная размерность => широкий ассортимент шин с посадочным диаметром 19,5
- Бескамерная шина с увеличенным ресурсом, надежностью и безопасностью
- Отсутствует бортовое кольцо, упрощение процесса шиномонтажа => снижение затрат владельца
- Шины Cordiant 8,25R20
Технические характеристики ходовой части ГАЗон-Некст
|
|
Колеса
|
Дисковые разборные с ободом 6.0Б-20 и разрезным бортовым кольцом или дисковые не разборные 6,75х19,5
|
Шины
|
Пневматические радиальные 8,25R20 (камерные) или 245/70R19,5 (бескамерные)
|
Подвеска:
|
|
- передняя
|
Рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости
|
- задняя
|
Рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости
|
Амортизаторы
|
Гидравлические телескопические, двустороннего действия, установлены на передней оси автомобиля
|
Рулевое управление грузовика ГАЗон-Некст:
Модернизированное рулевое управление:
- Рулевое управление ZFLS: рулевой механизм, насос, бачок, шланги ГУР
- Интегральный рулевой механизм с переменным передаточным отношением,обеспечивающим высокую информативность рулевого управления и малое число оборотов для полного поворота колес с оптимальным усилием
- Показатели устойчивости и управляемости на основании испытаний по «переставке» и «входу в поворот» на одном уровне с европейскими аналогами
- Отсутствие шума при работе системы ГУР
- Высокая надежность и ресурс рулевого управления
- «Легковое» ощущение управления автомобилем
- Рулевая колонка CSA:
- Низкая трудоемкость ТО – отсутствие необходимости смазывания шарниров карданного вала
- Регулировка рулевой колонки по высоте
- Эргономичное рулевое колесо малого диаметра с кнопками управления громкостью и возможностью переключения станций и аудио треков
- Число оборотов рулевого колеса от упора до упора – 4,2
Технические характеристики рулевого управления ГАЗон-Некст
|
|
Рулевой механизм с ГУР
|
Интегральный (с ГУР) с передачей “винт-шариковая гайка-рейка-сектор” с переменным передаточным отношением
|
Насос ГУР
|
Пластинчатый , двухкратного действия
|
Рулевая колонка
|
Регулируемая по углу наклона
|
Тормозная система Wabco:
Преимущества тормозной системы:
- Высокоэффективные вентилируемые дисковые тормозные механизмы всех колес
- ABS + ASR+ EBD - в базовой комплектации
- Индикатор износа тормозных накладок
- Увеличенный ресурс тормозных колодок: до 200 тыс.км
- Преимущества пневматической тормозной системы Wabco:
- Высокая надежность системы Wabco - сохранение работоспособности даже при небольшой разгерметизации, т. к. возможная утечка компенсируется подачей воздуха от компрессора
- Пневматическая тормозная система обеспечивает малое усилие на педали тормоза
- Уменьшение тормозного пути
- Возможность отбора воздуха для различных потребителей надстройки, подкачки шин и подключения тормозной системы прицепа
- EBD (Electronic Brake-force Distribution) - система электронного распределения тормозных усилий:
- Обеспечивает равномерное распределение тормозного усилия между всеми колесами, чтобы каждое колесо получило оптимальное сцепление с дорогой.
- Позволяет значительно повысить курсовую устойчивость и не допустить потери контроля над автомобилем при экстренном торможении
- ASR (Automatic Slip Regulation) - противобуксовочная система:
- Минимизирует пробуксовку ведущих колес, обеспечивая максимально возможный разгон автомобиля и сцепление ведущих колес настолько, насколько это возможно в данных условиях
- Автомобиль с системой ASR способен плавно трогаться даже на льду или гравийном покрытии
- Имеется возможность отключения системы ASR в тех местах, где необходимо двигаться с пробуксовкой
- Функционально заменяет блокировку дифференциала благодаря перераспределению крутящего момента
Технические характеристики тормозной системы ГАЗон-Некст
|
|
Рабочая тормозная система
|
Пневматическая с АBS, ASR, EBD
|
Тормозные механизмы: передних колес / задних колес
|
Дисковые / Дисковые
|
Запасная тормозная система
|
Каждый контур рабочей тормозной системы
|
Стояночная тормозная система
|
C пневматическим приводом тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами, установленных на дисковых тормозах задних колес
|
Технические характеристики электрооборудования ГАЗон-Некст
|
|
Тип электрооборудования
|
Постоянного тока, однопроводное
|
Номинальное напряжение , В
|
12
|
Аккумуляторная батарея / номинальное напряжение, В
|
2х110 А/ч
|
Кабина ГАЗон-Некст:
Удобства и нововведения кабины ГАЗон-Некст:
- Повышена жесткость (безопасность) отсека водителя и пассажиров
- Низкий уровень шума в кабине, в том числе благодаря применению опор кабины от производителя Anvis
- Большая площадь остекления, лучшая обзорность и освещенность в классе
- Повышена коррозионная стойкость основных деталей (оцинкованные детали, пластиковые крылья)
- Зеркала увеличенного размера с улучшенной обзорностью и уменьшением «мертвых» зон
- Электрообогрев зеркал в базовой комплектации
- Применение оцинкованной стали на всех деталях, подвергающихся максимальному воздействию агрессивных сред
- Применение пластиковых деталей в составе оперения автомобиля
- Катафорезное грунтование
Удобство в салоне автомобиля:
- Держатели бутылок: 2 по 1,5 л в панели + 2 по 1,5 л в обивке дверей
- Подстаканники: 2 наружных + 1 скрытый (унифицированный под установку пепельницы)
- Ящик вещевой – хранение дорожных карт, книг и документов формата А4
- Ящики с крышкой для хранения документов формата А4 и для мелких вещей
- Открытые ящики в обивках дверей
- 2 отделения для хранения инструментов в подножках дверей
- Опция: потолочная консоль с плафоном и отсеком размера 1DIN – место или под установку тахографа
- Новое подрессоренное сиденье водителя TIS обеспечивает высокий уровень комфорта и снижение утомляемости водителя
- Подлокотники в базовой комплектации
- Подогрев сидений и поясничный подпор (опция)
- Регулировки сиденья:
- Механической подвески
- Продольная
- Раздельно высоты передней и задней части подушки
- Угла наклона спинки
- Жесткости поясничного подпора (опция)
- Подголовника по высоте
- Климатическая установка DELPHI:
- Опция «кондиционер» доступна с 2015г.
- Высокая эффективность
- Низкая шумность
- Рециркуляция
- Наличие салонного фильтра
- Удобный и эргономичный пульт управления климатической установкой
- Электростеклоподъемники Brose в базовой комплектации
- Система запирания дверей Kiekert:
- Центральный замок в базовой комплектации
- Современный внешний вид
- Надежная конструкция
- Удобные для захвата рукой и прочные наружные ручки
- Сигнализатор открытия двери
- Стеклоочистители
- Длина щетки 550 мм, возможна установка щетки 650 мм
- Форсунки стеклоомывателя на рычагах щеток снижают расход жидкости на 30%
- Жесткая трубчатая конструкция обеспечивает плавность движения щеток по стеклу
- Мотор-редуктор стеклоочистителя высокой мощности и надежности фирмы BOSCH
- Бачок омывателя объемом 5 л
Фары и задние фонари автомобиля:
- Фары Automotive Lighting
- Современный дизайн
- Высокий уровень освещенности
- Простота и удобство при замене ламп
- Дневные ходовые огни с автоматическим включением при включенном зажигании
- Применены современные лампы Osram, General Electric с увеличенным на 25% ресурсом
- Электрокорректор фар
- Задние фонари TruckLite
- Задние фонари обновленного дизайна TruckLite (Великобритания)
- Герметичные разъемы сбоку, исключающие дефекты в период эксплуатации
- Высокий уровень защиты от грязи
- Применены современные лампы Osram, General Electric с увеличенным на 25% ресурсом
- Оригинальное крепление задних фонарей на специальных кронштейнах на раме
- Защищены противоподкатным брусом от разрушения
В заключение можно отметить лишь то, что все вышеперечисленные доработки, улучшения и нововведения делают новый ГАЗон-Некст действительно новой машиной, уже пользующейся весьма большим спросом и удачно закрывающей собой сегмент отсутствующих ЗИЛов. Думаю, что теперь не за горами тот день, когда мы узнаем, что завод "ГАЗ" снял с производства всем известный старый добрый "ГАЗон" - ГАЗ-3309.