наверх

Конструктивные особенности ГАЗон-Некст

   В сентябре 2014 года завод «ГАЗ» приступил к выпуску среднетоннажных грузовиков нового поколения ГАЗон-NEXT (Некст).

   Линейка автомобилей ГАЗон-Некст включает в себя:
- универсальные грузовики ГАЗон-Некст (шины Cordiant 8,25R20);
- городские грузовики ГАЗон Next City (Некст Сити) с пониженной на 135 мм погрузочной высотой за счет использования шин 245/70R19.5;
- внедорожники Садко Next (Некст) - планируются к выпуску (по состоянию на февраль 2017 года);

   Среди важных изменений, появившихся у грузовиков ГАЗон-Некст, стоит отметить:

  • новый оригинальный дизайн;
  • высокий уровень комфорта и безопасности;
  • современный надежный дизельный двигатель ЯМЗ-534;
  • комплектующие от лучших мировых производителей;
  • отличная управляемость и повышенная надежность;

   Но при всех появившихся изменениях грузовики ГАЗон-Некст имеют низкую конкурентную цену и лучшую стоимость в своем классе.

   Вместимость однорядной кабины ГАЗон-Некст в сравнении с предшествующими моделями грузовых автомобилей ГАЗ увеличилась на одно место, двухрядной - на два. Кабина, как однорядная, так и двухрядная, имеет удобный вход, большой внутренний объем и все необходимые элементы безопасности. Большой объем подкапотного пространства упрощают обслуживание двигателя автомобиля.

   Рама автомобиля претерпела ряд изменений с целью повышения грузоподъемности и увеличения срока службы: усилены задние кронштейны, введены усилители лонжеронов, разработана поперечина для установки буксирных устройств и бампера, нанесено катафорезное покрытие. Такая рама полностью приспособлена для эксплуатации в российских дорожных условиях. На ГАЗоне-Некст установлена надежная пневматическая тормозная система Wabco, рассчитанная на автомобиль полной массой до 12 тонн (такие автомобили тоже планируются к выпуску).

   Среднетоннажные грузовики ГАЗон-Некст предназначены для эксплуатации в непредсказуемых дорожных условиях нашей страны. Для того, чтобы эти автомобили оправдали надежды потребителей, конструкторы «Горьковского автомобильного завода» провели немалую работу, учли недостатки предыдущих моделей и создали в итоге продукт, отвечающий всем современным требованиям.

Дизельный двигатель ЯМЗ-53441-20:

Двигатель ЯМЗ-53441

Преимущества установки двигателя ЯМЗ:

  • Современная конструкция дизеля, не уступающая лучшим мировым аналогам!
  • Ресурс двигателя - до 700 000 км
  • Топливная система нового поколения Common Rail (BOSCH), адаптированная для работы на российском топливе
  • Уверенный запуск двигателя при отрицательных температурах
  • Электрооборудование 12 В
  • Низкий уровень шумов и вибраций с применением опор двигателя Vibracoustic
  • Круиз-контроль в базовой комплектации
  • Сниженные трудоемкость работ и затраты на ТО двигателя в сравнении с зарубежными аналогами
  • Стоимость запасных частей и расходных материалов для дизелей ЯМЗ при пробеге до капитального ремонта на 20% ниже
  • Дизельный двигатель ЯМЗ-53441-20 (148,9 л.с.) существенно превосходит по мощности, устанавливаемый ранее, дизельный двигатель ММЗ-Д245 (119 л.с.)
  • По показателям максимальной мощности двигатели ЯМЗ и Cummins близки, но Ярославский дизель дольше держит максимальный крутящий момент - до 2100 об/мин, и раньше выходит на максимальную мощность.
  • Мощность двигателя ЯМЗ – до 150 л.с., что позволяет экономить на налогах и страховке
Технические характеристики двигателя ЯМЗ-534
  Модель
ЯМЗ-53441-20
  Тип
Дизельный, с турбонаддувом и охладителем надувочного воздуха, жидкостного охлаждения, с насосом ГУР и компрессором системы тормозов с системой рециркуляции отработанных газов
  Количество цилиндров и их расположение
4, рядное
  Диаметр цилиндров и ход поршня,мм
105 х 128
  Рабочий объем цилиндров, л
4,43
  Степень сжатия
17,5
  Максимальная мощность, кВт (л.с.)
109,5 (148,9)
       - при частоте вращения коленчатого вала, об/мин
2300
  Максимальный крутящий момент, нетто, Н·м (кгс·м)
490 (49,9)
       - при частоте вращения коленчатого вала, об/мин
1200 - 2100

Трансмиссия универсального грузовика ГАЗон-Некст:

Трансмиссия ГАЗон-Некст

Преимущества улучшенной трансмиссии:

  • Усиленная КПП
  • Повышение четкости включения передач, снижение шума и вибрации в трансмиссии
  • Уменьшено усилие и ход педали сцепления
  • Необслуживаемая карданная передача
  • Фланцевое соединение карданной передачи с торцевыми шлицами по стандарту ISO
  • Импортные манжеты главной передачи и задних ступиц
  • Уменьшение усилия и хода педали сцепления
  • Высокая информативность и эргономика педали сцепления
  • Исключение течей компонентов гидропривода
  • Увеличение ресурса сцепления
  • Использование быстросъемных соединений
  • Модернизированная КПП:
    • Исключение течей за счет применения манжет Rubena, Simrit
    • Снижение шума, повышение ресурса: подшипники Schaeffler, SKF
    • Снижение усилий при переключении передач: синхронизаторы Oerlikon Graziano на 2,3,4,5 передачах
    • Фланец карданной передачи с торцевыми шлицами – повышение надежности и долговечности соединения
    • Отсутствие необходимости перегазовки и двойного выжима
    • Увеличенная ширина шестерен
  • Необслуживаемая карданная передача Dana Spicer:
    • Устранена необходимость смазки карданной передачи при техническом обслуживании – шлицев валов карданной передачи, подшипников карданных шарниров и опоры промежуточного карданного вала
    • Проверку крепления карданной передачи необходимо осуществлять в 3 раза реже, т.е.каждые 15 тыс. км.
  • Задний мост:
    • Исключение течей масла заднего моста с применением манжет вала ведущей шестерни и ступицы фирмы Simrit
    • Изменение конструкции хвостовика редуктора
Технические характеристики трансмиссии ГАЗон-Некст
  Сцепление
Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
  Коробка передач
Механическая, 5-ступенчатая с синхронизаторами на 2,3,4 и 5-ой передачах
  Карданная передача
Два вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой, необслуживаемая
  Задний мост:
 
       - главная передача
Гипоидная, передаточное число – 4,556 (для колес 6,0Б-20 и шин 8,25R20) 3,9 (для колес 6,75х19,5 и шин 245/70R19,5)
       - дифференциал
Конический , шестеренчатый

Ходовая часть грузовика ГАЗон-Некст:

Подвеска ГАЗон-Некст
Рама ГАЗон-Некст

Улучшение ходовой части:

  • Усиленная рама
    • Мероприятия по увеличению грузоподъемности рамы: введены усилители лонжеронов, усилены задние кронштейны и разработана оригинальная поперечина для установки буксирных устройств и бампера
    • Рама полностью приспособлена под работу в российских дорожных условиях и рассчитана под увеличенную нагрузку, что подтверждено многочисленными испытаниями
    • Антикоррозийная защита рамы (катафорезное покрытие)
  • Подвеска
    • Усиленная малолистовая передняя рессорная подвеска с заделкой в резино-металлические шарниры с высоким ресурсом и надежностью
    • Современные амортизаторы Tenneco, обеспечивающие эффективное гашение колебаний
    • Стабилизаторы поперечной устойчивости передней и задней осей автомобиля
  • Колеса
    • Шины Cordiant 8,25R20
      • Увеличенная несущая способность
      • Заводская балансировка колес
      • Беcфуторочное крепление колес по стандарту ISO
    • Шины 245/70R19.5
      • Снижение погрузочной высоты на 135 мм
      • Международная размерность => широкий ассортимент шин с посадочным диаметром 19,5
      • Бескамерная шина с увеличенным ресурсом, надежностью и безопасностью
      • Отсутствует бортовое кольцо, упрощение процесса шиномонтажа => снижение затрат владельца
Технические характеристики ходовой части ГАЗон-Некст
  Колеса
Дисковые разборные с ободом 6.0Б-20 и разрезным бортовым кольцом или дисковые не разборные 6,75х19,5
  Шины
Пневматические радиальные 8,25R20 (камерные) или 245/70R19,5 (бескамерные)
  Подвеска:
 
       - передняя
Рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости
       - задняя
Рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости
  Амортизаторы
Гидравлические телескопические, двустороннего действия, установлены на передней оси автомобиля

Рулевое управление грузовика ГАЗон-Некст:

Рулевое ГАЗон-Некст

Модернизированное рулевое управление:

  • Рулевое управление ZFLS: рулевой механизм, насос, бачок, шланги ГУР
    • Интегральный рулевой механизм с переменным передаточным отношением,обеспечивающим высокую информативность рулевого управления и малое число оборотов для полного поворота колес с оптимальным усилием
    • Показатели устойчивости и управляемости на основании испытаний по «переставке» и «входу в поворот» на одном уровне с европейскими аналогами
    • Отсутствие шума при работе системы ГУР
    • Высокая надежность и ресурс рулевого управления
    • «Легковое» ощущение управления автомобилем
  • Рулевая колонка CSA:
    • Низкая трудоемкость ТО – отсутствие необходимости смазывания шарниров карданного вала
    • Регулировка рулевой колонки по высоте
    • Эргономичное рулевое колесо малого диаметра с кнопками управления громкостью и возможностью переключения станций и аудио треков
    • Число оборотов рулевого колеса от упора до упора – 4,2
Технические характеристики рулевого управления ГАЗон-Некст
  Рулевой механизм с ГУР
Интегральный (с ГУР) с передачей “винт-шариковая гайка-рейка-сектор” с переменным передаточным отношением
  Насос ГУР
Пластинчатый , двухкратного действия
  Рулевая колонка
Регулируемая по углу наклона

Тормозная система Wabco:

Тормозная система ГАЗон-Некст

Преимущества тормозной системы:

  • Высокоэффективные вентилируемые дисковые тормозные механизмы всех колес
  • ABS + ASR+ EBD - в базовой комплектации
  • Индикатор износа тормозных накладок
  • Увеличенный ресурс тормозных колодок: до 200 тыс.км
  • Преимущества пневматической тормозной системы Wabco:
    • Высокая надежность системы Wabco - сохранение работоспособности даже при небольшой разгерметизации, т. к. возможная утечка компенсируется подачей воздуха от компрессора
    • Пневматическая тормозная система обеспечивает малое усилие на педали тормоза
    • Уменьшение тормозного пути
    • Возможность отбора воздуха для различных потребителей надстройки, подкачки шин и подключения тормозной системы прицепа
  • EBD (Electronic Brake-force Distribution) - система электронного распределения тормозных усилий:
    • Обеспечивает равномерное распределение тормозного усилия между всеми колесами, чтобы каждое колесо получило оптимальное сцепление с дорогой.
    • Позволяет значительно повысить курсовую устойчивость и не допустить потери контроля над автомобилем при экстренном торможении
  • ASR (Automatic Slip Regulation) - противобуксовочная система:
    • Минимизирует пробуксовку ведущих колес, обеспечивая максимально возможный разгон автомобиля и сцепление ведущих колес настолько, насколько это возможно в данных условиях
    • Автомобиль с системой ASR способен плавно трогаться даже на льду или гравийном покрытии
    • Имеется возможность отключения системы ASR в тех местах, где необходимо двигаться с пробуксовкой
    • Функционально заменяет блокировку дифференциала благодаря перераспределению крутящего момента
Технические характеристики тормозной системы ГАЗон-Некст
  Рабочая тормозная система
Пневматическая с АBS, ASR, EBD
  Тормозные механизмы: передних колес / задних колес
Дисковые / Дисковые
  Запасная тормозная система
Каждый контур рабочей тормозной системы
  Стояночная тормозная система
C пневматическим приводом тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами, установленных на дисковых тормозах задних колес

 

Технические характеристики электрооборудования ГАЗон-Некст
  Тип электрооборудования
Постоянного тока, однопроводное
  Номинальное напряжение , В
12
  Аккумуляторная батарея / номинальное напряжение, В
2х110 А/ч

Кабина ГАЗон-Некст:

Кабина ГАЗон-Некст

Удобства и нововведения кабины ГАЗон-Некст:

  • Повышена жесткость (безопасность) отсека водителя и пассажиров
  • Низкий уровень шума в кабине, в том числе благодаря применению опор кабины от производителя Anvis
  • Большая площадь остекления, лучшая обзорность и освещенность в классе
  • Повышена коррозионная стойкость основных деталей (оцинкованные детали, пластиковые крылья)
  • Зеркала увеличенного размера с улучшенной обзорностью и уменьшением «мертвых» зон
  • Электрообогрев зеркал в базовой комплектации
  • Применение оцинкованной стали на всех деталях, подвергающихся максимальному воздействию агрессивных сред
  • Применение пластиковых деталей в составе оперения автомобиля
  • Катафорезное грунтование

Удобство в салоне автомобиля:

  • Держатели бутылок: 2 по 1,5 л в панели + 2 по 1,5 л в обивке дверей
  • Подстаканники: 2 наружных + 1 скрытый (унифицированный под установку пепельницы)
  • Ящик вещевой – хранение дорожных карт, книг и документов формата А4
  • Ящики с крышкой для хранения документов формата А4 и для мелких вещей
  • Открытые ящики в обивках дверей
  • 2 отделения для хранения инструментов в подножках дверей
  • Опция: потолочная консоль с плафоном и отсеком размера 1DIN – место или под установку тахографа
  • Новое подрессоренное сиденье водителя TIS обеспечивает высокий уровень комфорта и снижение утомляемости водителя
    • Подлокотники в базовой комплектации
    • Подогрев сидений и поясничный подпор (опция)
  • Регулировки сиденья:
    • Механической подвески
    • Продольная
    • Раздельно высоты передней и задней части подушки
    • Угла наклона спинки
    • Жесткости поясничного подпора (опция)
    • Подголовника по высоте
  • Климатическая установка DELPHI:
    • Опция «кондиционер» доступна с 2015г.
    • Высокая эффективность
    • Низкая шумность
    • Рециркуляция
    • Наличие салонного фильтра
    • Удобный и эргономичный пульт управления климатической установкой
  • Электростеклоподъемники Brose в базовой комплектации
  • Система запирания дверей Kiekert:
    • Центральный замок в базовой комплектации
    • Современный внешний вид
    • Надежная конструкция
    • Удобные для захвата рукой и прочные наружные ручки
    • Сигнализатор открытия двери
  • Стеклоочистители
    • Длина щетки 550 мм, возможна установка щетки 650 мм
    • Форсунки стеклоомывателя на рычагах щеток снижают расход жидкости на 30%
    • Жесткая трубчатая конструкция обеспечивает плавность движения щеток по стеклу
    • Мотор-редуктор стеклоочистителя высокой мощности и надежности фирмы BOSCH
    • Бачок омывателя объемом 5 л

Фары и задние фонари автомобиля:

  • Фары Automotive Lighting
    • Современный дизайн
    • Высокий уровень освещенности
    • Простота и удобство при замене ламп
    • Дневные ходовые огни с автоматическим включением при включенном зажигании
    • Применены современные лампы Osram, General Electric с увеличенным на 25% ресурсом
    • Электрокорректор фар
  • Задние фонари TruckLite
    • Задние фонари обновленного дизайна TruckLite (Великобритания)
    • Герметичные разъемы сбоку, исключающие дефекты в период эксплуатации
    • Высокий уровень защиты от грязи
    • Применены современные лампы Osram, General Electric с увеличенным на 25% ресурсом
    • Оригинальное крепление задних фонарей на специальных кронштейнах на раме
    • Защищены противоподкатным брусом от разрушения

     

   В заключение можно отметить лишь то, что все вышеперечисленные доработки, улучшения и нововведения делают новый ГАЗон-Некст действительно новой машиной, уже пользующейся весьма большим спросом и удачно закрывающей собой сегмент отсутствующих ЗИЛов. Думаю, что теперь не за горами тот день, когда мы узнаем, что завод "ГАЗ" снял с производства всем известный старый добрый "ГАЗон" - ГАЗ-3309.

zvon +7 (812) 941-28-51
+7 (812) 941-28-71

mail Напишите нам
9412851@mail.ru

adr Перейти в
подробные контакты